МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
жилые здания дом Меховых
ул. Каменская, 4.
дом Казимировых
ул. Гражданская, 7.
дом Опариных
ул. Ростовская,46/2.
дом Калашниковых дом Одинцовых дом Серебренниковых
ул. Ярославская, 14а.
Сельцо Григорьевское дом Зиминых дом Шапошниковых Красноармейский бульвар, 15. дом Серебренниковых
ул. Ярославская, 12/13.
дом Беловешкиных и Циплаковых дом Плотыгиных и Шапошниковых дом Выжиловых дом Скорняковых
ул. Октябрьская, 8/16.
дом Переславцевых дом Серебренниковых
ул. Ярославская, 27/25.
дом Четвертухиных дом Русиновых
ул. Ленина 19/18.
дом Опариных
ул. Опарина, 5.
дом Омячкиных дом Истоминых
ул. Ленина, 32.
дом Буториных
ул. Ярославская, 21.
дом Ожгихиных дом Бычковых дом Русиновых
ул. Ленина, 24.
дом Суриных
ул. Ярославская, 32/27.
дом Русиновых
ул. Ярославская, 20.
дом Серебренниковых
ул. Ярославская, 16.
дом Русиновых
ул. Шаркова, 10.
дом Истоминых
ул. Ленина, 21/13.
дом Виноградовых дом Ожоговых дом Евреиновых дом Серебренниковых
ул. Ярославская, 18.
дом Меховых
ул. Первомайская, 8.
дом Тропиных дом Пивоваровых дом Истоминых
ул. Шаркова, 6.
дом Завьяловых дом Добронравиных жилой дом - ул.Первомайская,33

жилые здания

дворец сельца Григорьевского

В конце XVIII века, когда «по всей России забелели колонки «дворянских гнезд», на левом берегу Волги стали появляться усадебные ансамбли. До наших дней дошел единственный, но самый значительный памятник — дворец сельца Григорьевского. Протяженное двухэтажное здание, обращенное монументальным портиком в сторону Волги, стоит теперь на берегу судоходного канала, проведенного при сооружении Угличской ГЭС.

Когда-то дворец был центром богатой усадьбы. Перед ним расстилался пейзажный парк с живописными прудами и островками, беседками и скульптурами. Отсюда открывались лучший вид на кремль и вся панорама Углича. Принадлежала усадьба угличскому дворянину П. II. Григорьеву (Григорову). Молва гласила, что средства на создание богатого родового имения были отпущены владельцу Екатериной II, опасавшейся претенденток на престол, за тайную услугу — установление отцовства над незаконной дочерью императрицы Елизаветы. Историк Б. А. Дмитриев показал, что легенда, видимо, недалека от истины, и датировал начало строительства 1769 — 1770 годами. Другие исследователи, отвергая эту версию, относят памятник по стилистическим признакам к концу XVIII века. Между тем в архитектуре дворца различимы два этапа строительства, соответствующие двум стадиям классицизма — раннему и высокому.

Первоначальное ядро здания — это П-образный в плане двухэтажный корпус с обращенным па север курдонером. Плоскостно разработанные степы организованы равномерным ритмом окон, южный фасад имеет четное число осей — шестнадцать. Едва выступающие креповки выделяют трехосевые членения с лопатками. Ряды филенок дробят поле стены. Все это — черты раннего классицизма, а лучковые сандрики на северном фасаде являются отзвуком барочных мотивов. Внутри проходила парадная анфилада, включавшая экзотическую «китайскую комнату». Известно, что П. Н. Григорьев был знаком с петербургским строительством, и формы столичной архитектуры 1760—1770-х годов вряд ли могли появиться в его имении с большим опозданием. Таким образом, Григорьевское можно считать первым образцом классицизма в Угличе, оказавшим влияние на другие постройки конца XVIII века — торговые ряды, дома па Красноармейском бульваре.

К началу XIX века дворец казался уже недостаточно представительным, не отвечал изменившимся художественным вкусам. Тогда, очевидно, и были пристроены симметричные галереи и флигеля, а в центре воздвигнут величественный шестиколонный портик дорического ордера, поднятый па рустованных пилонах. Главным стал садовый фасад, обращенный в сторону Волги. Пространственно активный портик противопоставлен простому объему. Такое решение характерно для зрелой, строгой классики. Интервал между средними колоннами увеличен вдвое. Предположение, что сюда вела лестница или пандус, ничем не подтверждается. Скорее, этот прием объясняется стремлением согласовать портик с четным числом осей, не нарушая симметрии, и открыть широкий вид из окоп дворца. Центральному были подчинены боковые четырехколонные портики, слитые с массивом стены.

Еще в прошлом столетии усадьба пришла в упадок. В 1912 году были надстроены галереи, и выразительная разновысотная композиция сменилась единым протяженным фасадом. Каналом было отсечено западное крыло здания. Из несохранившихся усадеб следует выделить имение Зыковых (1820—1830-е гг.). Одноэтажный дом с мезонином был выдержан в монументальных формах позднего классицизма, своеобразно интерпретированных в дереве.

Самая подробная информация Keylogger тут.
Ахтубинск Великий Устюг Верея Дедовск Дмитров Елабуга Звенигород Каргополь Коломна Коряжма Котлас Можайск Муром Мышкин Певек Переславль-Залесский Ростов Великий Руза Рыбинск Сольвычегодск Суздаль Тутаев Углич Юрьев-Польский начало фотогалерея o проекте контакты
дизайн и верстка www.in-pink.ru
©Интернет проект - "Малые города" 2010-2014.
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ "МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ"