МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
монастыри Алексеевский монастырь Воскресенский монастырь Богоявленский женский монастырь Покровский монастырь (утрачен) Николо-Улейминский монастырь Дивно-горская пустынь церкви Корсунская церковь Воскресенско-Флоровская церковь церковь Ильи Пророка Казанская церковь церковь Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» церковь Царевича Димитрия «на поле» Николосухопрудская церковь церковь Михаила Архангела «в Бору» Смоленская церковь села Княжева Филипповская церковь (утрачена) Успенская церковь (утрачена) действующие храмы

церковь Царевича Димитрия «на поле»

В Угличе настолько было велико почитание своего самого известного святого и так жива память о печальных событиях, что ему за триста лет посвятили целых три храма, тогда как в других городах посвящение царевичу Димитрию – большая редкость. Старая легенда повествует о том, что 3 июня 1606 г., когда мощи царевича Димитрия переносили из Углича в Москву, процессия сначала двинулась в путь по московской дороге. Но на выходе из города у Иоанно-Богословского монастыря носилы с мощами неожиданно остановились и их никак не могли сдвинуть с места. Из-за этого решили, что нужно идти по ростовской дороге. По ней и продолжили шествие, но перед тем остановились около города и разрешили угличанам попрощаться с царевичем. Это событие не было забыто, и вскоре на месте прощания была выстроена часовня.

церковь Царевича Димитрия «на поле»

В 1683 г., когда в кремле строили новую теплую церковь при Спасо-Преображенском соборе, туда перенесли старый деревянный храм, который и стоял больше 40 лет. В 1729 г. вместо него построили каменную церковь Царевича Димитрия и Святых Кирика и Иулиты, но и она не оказалась долговечной – в 1798-1814 гг. несколько в стороне от нее построили новый храм, существующий до наших дней. Церковь Царевича Димитрия «на поле» (так ее называют, в отличие от кремлевского храма «на крови») – типичный памятник своего времени. Она одноэтажная, пятиглавая с трапезной и колокольней. При традиционной композиции, в ее убранстве преобладают формы классицизма. Таковы четыре тосканские колонны, фронтоны перед четвериком, пилястры, карнизы, оформление колокольни.

Церковь нельзя назвать интересным архитектурным памятником, но она по-своему красива и примечательна, а главное – она важный исторический памятник и святыня наших мест. Внутри сохраняется предалтарный иконостас в виде триумфальной арки. В несколько небрежной композиции чувствуются благородные классические формы. Росписи храмовой части выполнены в 1836 г. Они очень близки росписям Спасо-Преображенского собора. Нельзя исключить, что их создали те же мастера. Здесь тоже встретятся иллюзорные формы – колонны, кессонированный свод, совмещенные с клеймами святых и сюжетов, но, конечно, во всем видна скромность небольшого кладбищенского храма. С иконостасом росписи образуют целостный и единый ансамбль, выражающийся в использовании схожих деталей. Наверно, не случайно церковь, посвященная небесному покровителю города, никогда не закрывалась, в советские годы оставалась единственным действующим храмом. В ней собрались многие святыни Углича и от нее веет староправославной святостью и чистотой, никогда не прерванных варварством и поруганием. Только этот храм и несколько сельских несут нам связь с жизнью прошлого, исконной культурой православия и верой.

Е.А.Лиуконен. Архитектурные памятники Углича

церковь Царевича Димитрия «на поле» церковь Царевича Димитрия «на поле»
церковь Царевича Димитрия «на поле»
Ахтубинск Великий Устюг Верея Дедовск Дмитров Елабуга Звенигород Каргополь Коломна Коряжма Котлас Можайск Муром Мышкин Певек Переславль-Залесский Ростов Великий Руза Рыбинск Сольвычегодск Суздаль Тутаев Углич Юрьев-Польский начало фотогалерея o проекте контакты
дизайн и верстка www.in-pink.ru
©Интернет проект - "Малые города" 2010-2013.
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ "МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ"